Встреча со студентами

Театр «Кот» (который гуляет сам по себе) в гостях у филологического факультета

Легко ли быть актером? С какими трудностями может столкнуться независимый городской театр? На эти и  другие вопросы в процессе живого диалога дали ответы главный режиссер театра «Кот» Алексей Проскуряков и режиссер и актер Никита Дмитриенко. Их творческая встреча со студентами и преподавателями направлений «Издательское дело» и «Искусства и гуманитарные науки» состоялась 3 ноября на филологическом факультете ВГУ.

y01i4qsimiq

Главный режиссер рассказал, что театр «Кот» был основан в 2011 году Анастасией Савченковой и Алексеем Проскуряковым и начал работу с постановки музыкального уличного бурлеск-шоу. Когда слышишь слово «кот», сразу представляешь себе такой портрет: гуляет сам по себе; мудрый (аллюзия к пушкинскому «коту ученому»); добрый, мурчащий, домашний, мягкий, но готовый царапнуть вас в любой момент, он непредсказуем. Таким стал и сам театр «Кот».

В 2013 году состоялась премьера спектакля «Ветер в тополях» Жеральда Сиблейраса. В настоящий момент в репертуаре еще шесть постановок: «Собеседование» Жорди Гальсерана, «Девочка в аквариуме для золотой рыбки» Морриса Панича, «Человек года» Петера Туррини, «Эмигранты» Славомира Мрожека, «Я, Фейрбах!» Танкреда Дорста. Совсем недавно, 12 ноября 2016 года, в Доме актера состоялась премьера – комедия «Да здравствует Бушон!» Жеральда Сиблейраса и Ж. Делля, которая собрала полный зал. Это были люди разных возрастов. Их объединяло одно: они много смеялись и ушли со спектакля в прекрасном настроении.

Театр играет на крупных городских площадках. Кроме Дома актера, его принимают и  Дворец творчества детей  и молодежи, и книжный клуб «Петровский».  Труппа, состоящая из 15 молодых актёров, отличается удивительной эмоциональной и интеллектуальной пластичностью, преданностью театру, творческим горением.

emmaifje5ssВстреча стала настоящим спектаклем: рассказывая о философской концепции, особенности интерпретации текста пьес, о работе с авторами, об атмосфере в  коллективе, режиссеры буквально покорили аудиторию.  Алексей, отвечая на вопрос, как попасть в театр, заметил, что главное – это желание и немного старания. Необходимо прийти на прослушивание и подготовить творческое задание (стихотворение, басню или прозаический отрывок). Стоит отметить, что прежде чем выйти на сцену, будущие актеры проходят серьезный курс обучения, который включает в себя сценическую речь, движение, основы импровизации и взаимодействия с партнерами. Попробовать себя в актерском мастерстве может каждый, большую роль играет увлечённость театром, упорство и систематическое посещение занятий.

dnjaokbuszs

Затронули и вопросы подготовки к репетициям. «Может быть, у Вас есть свои приемы работы над ролью: абстрагироваться, медитировать, отказаться от пищи?», — с улыбкой спросила одна из студенток. Алексей отметил, что атмосфера в театре, скорее, демократичная, а подходы к ролям у каждого актера индивидуальны. Тут уже мысль подхватил Никита, который сказал, что игра для него – это всегда большая психологическая работа над собой. Существуют разнообразные техники, самые известные из которых – методы К. С. Станиславского и М. А. Чехова. «Можно играть по-разному: не переживать по-настоящему все, что происходит с героем, а лишь копировать, как с картинки, но я так не могу. Сыгранные личности иногда так прочно соединяются со мной, что я невольно начинаю изъясняться их же словами в повседневной жизни», — говорил Никита.

Интересно, что все работники театра не профессиональные актеры. Однако судьба каким-то образом соединила их с этим видом искусства. У каждого своя история, но всех объединяет невероятная тяга к лицедейству. Их реальные профессии зачастую никак не связаны с творчеством, а театр становится способом духовного самовыражения.  Так, Никита Дмитриенко, обучаясь в медицинской академии, всегда увлекался кинематографом, а в театр попал, прочитав рекламную информацию на флаере. Конечно, это очень нелегко – найти свое место среди воронежских театральных коллективов и завоевать расположение нашей искушенной публики. Существуют большие проблемы с финансированием: ведь надо покупать реквизит и оплачивать расходы на аренду, а также на приобретение авторских прав. Здесь происходит много разных историй. В том числе и комических: например, для постановки одного из спектаклей требовалось не только выкупить авторские права, но и привезти вдову автора, весьма преклонных лет даму, проживающую в Сербии.

tb6239gehuy

Несмотря на все трудности, ребята продолжают творить и радовать публику. «Безусловно, нужно знать своего зрителя в лицо и ставить то, что актуально сейчас», — отметил А. Проскуряков. Поэтому большое внимание уделяется анализу отзывов зрителей, которые можно оставить в группе театра в социальной сети. Режиссер Алесей Проскуряков и художественный руководитель Анастасия Савченкова с удовольствием отмечают, что среди их зрителей встречаются люди, которые до этого ни разу не ходили в театр, считая его слишком скучным или неактуальным. Но, попав на постановку спектаклей «Кота», заинтересовались ею и изменили свое отношение к театру.

Общение с Алексеем и Никитой стало для многих настоящим открытием.  Как люди увлеченные, полностью погруженные в свое дело, дерзкие в своих планах, они расположили к себе аудиторию, вызвали восхищение искренностью и творческим горением. Надеемся, что театр «Кот» ждет широкое признание. Приглашаем всех 26 ноября на премьеру спектакля – комедию «Да здравствует Бушон!»». Посмотреть ее можно будет в «Доме актера». Начало в 18.00.

Текст подготовила магистрант направления «Издательское дело» Светлана Вязникова

Фотографии со встречи сделаны Дарьей Козлуковой, студенткой 4 курса «Издательского дела»