Мастер-класс от театра «Кот»: как перестать бояться публичных выступлений

В мае этого годbMuSvpaR3o8а в рамках молодёжного форума PROVOКАЦИЯ прошли семинары, лекции и мастер-классы от ведущих представителей различных сфер деятельности. Проект создан культурно-просветительским изданием ART SPACE.

В культурном центре «Дом» состоялся мастер-класс «Театральная импровизация». Главный режиссёр театра «Кот» Алексей Проскуряков и художественный руководитель Анастасия Савченкова рассказали о тонкостях актёрского мастерства, ответили на вопрос «Как побороть страх публичных выступлений?» и показали упражнения на снятие «зажимов». Почти каждый участник МК побывал в роли начинающего актёра, испытав тот самый спектр эмоций, который чувствует любой человек, перед выходом к публике.

❗Речевая импровизация

Первое упражнение было самым элементарным и практически «невыполнимым»: Кто хочет попробовать?

Смельчак должен был выйти и в течение одной минуты импровизировать о спонтанно-предложенном слове. Говорить можно было что угодно. Главное условие — не замолкать. Когда Вы научитесь свободно рассуждать на заданную тему, начинайте постепенно «очищать» свою речь, делая её более правильной и грамотной. Увеличивайте время монолога до трёх минут.

❗Боремся со страхом непосредственно перед выступлением

У каждого актёра, будь то профессионал или любитель, существует своя методика снятия стресса перед выходом на сцену. Кто-то может читать вслух стихи, кто-то отжиматься, кто-то просто громко кричать.

«Я, например, «кручу» в руках какой-нибудь предмет», — раскрывает секрет Анастасия.

Настоящие профессионалы, конечно, «не боятся» зрителя, но даже они проходили через волнение, страх и ступор. Как раз, чтобы не впасть в тот самый ступор, необходимо как следует подготовиться к выступлению. Алексей советует просто хорошо выучить свой материал и рассказать его кошке в прямом смысле слова. Или продемонстрировать свои ораторские способности кому-то из членов семьи. Демонстрируйте до тех пор, пока не добьётесь желаемого результата.

Перед зеркалом репетировать категорически запрещается. Выйдя на сцену, Вы автоматически начнёте искать «себя в зеркале». Именно поэтому актёрам, моделям и другим представителям «публичных» профессий нельзя использовать такой приём. Конечно, исключение составляют те случаи, когда Вы развиваете мимику.

❓Где же луTQxcLoZCYFkчше?

Добиться значительных успехов в актёрском мастерстве и развить ораторские способности можно в театральной студии. Специальную литературу лучше начинать читать уже обладая какими-то первоначальными знаниями, чтобы понимать, как и где их применить.

❗Есть желание, но нет «возможности»

Бывает, что у человека есть желание и тяга к творчеству, но по различным причинам у него могут присутствовать так называемые «зажимы». Если чувствуете, что, к примеру, «язык тела» Вам более близок, чем традиционный — смените амплуа.

❗«Чехов» и «Станиславский»

Говоря об актёрском мастерстве, можно выделить два подхода: «Чехов» и «Станиславский». Если изъясняться доступным языком, в первом случае актёр виртуозно демонстрирует эмоции, не испытывая их. Таким мастерам достаточно того, что в сценарии написано «здесь нужно плакать». И актёр плачет. Навзрыд! Да так, что доброй половине зала становится жалко «бедолагу», а он просто играет свою роль.

Подход Станиславского подразумевает понятие «вжиться в роль». Стать тем, кого предстоит сыграть, почувствовать то, что почувствовал бы персонаж в той или иной ситуации.

Визуально невозможно распознать, какой подход использует актёр. Но «Чехов» более предпочтительнее с точки зрения «профессиональной вредности».

730xSvTkQdw❗Что такое «Кот»

Театр «Кот» появился в 2011 году.

«Решили начать обучать актёрскому мастерству желающих в Доме молодёжи. Сначала один спектакль поставили, потом ещё один, и так появился театр. Студия превратилась в театр-студию, а затем в полноценный театр».

В 2013 году состоялась премьера спектакля «Ветер в тополях».

«Это такой шквал эмоций, когда ты видишь, что люди, ещё вчера ни разу не выходившие на сцену, сегодня играют в спектакле, и зрителям нравится».

Этот самый зритель у «Кота» разный. В основном, приходит молодёжь. Детские спектакли пока ребята не ставят, но в дальнейшем, возможно, введут такую практику.

Стать актёром театра «Кот» может попробовать любой. Достаточно обладать огромным желанием, трудолюбием, усердием и готовностью посвящать себя искусству большую часть свободного времени.

Автор: Татьяна Гусева

sUvbft1c5k03Wo1EQi2HVM

 

 

 

 

 

7L8A4_PRG5g

n9FiETKdLTE